Особенности развития морального самосознания в подростковом возрасте
Это позволит нам судить о становление морального самосознания подростка посредством накопления им представлений о самом себе, затем по степени узнавания себя, все более обоснованного и все более связного. Далее, по мере обобщения этих представлений, происходит их интериоризация. Дальнейшая интеграция самосознания подростка должна привести его к осознанию себя в единстве всех проявлений, к осознанию своей особенности, оригинальности. И только тогда появляется способность суждения в отношении себя и самооценки своей личности, в том числе, и по моральным, нравственным критериям.
Рекомендуем к прочтению:
Социально – психологическая сущность религиозного утешения
Религиозное утешение может быть исследовано с разных позиций. Материалистический его анализ предполагает, в частности, выяснение тех социальных причин и условий, которые рождают потребность в нем. Для социологии религии важно изучение со ...
Проблемы понимания подростков взрослыми
Первый источник проблем взаимоотношений с взрослыми - непонимание взрослыми внутреннего мира подростка, их ложные или примитивные представления о его переживаниях, мотивах тех или иных поступков, стремлениях, ценностях и т.п. Как уже было ...
Социально-психологическая характеристика основных личностных типов
муниципальных служащих
Обработка результатов, полученных в ходе проведения экспериментального исследования, проводилась методом факторного анализа, в результате которого были выявлены пять основных факторов.
Полученные факторы включают в себя доминирующие шкал ...