Направленное формирование первого впечатления

Общая психология » Психологические проблемы общения » Направленное формирование первого впечатления

Страница 2

В восприятии отражается во многом жизнь личности - ее установки, интересы, общая направленность и прошлый опыт - апперция - и притом не одних лишь представлений, а всего лишь реального бытия личности, ее реального жизненного пути.

С момента появления ребенка на свет мама, а вслед за ней и другие близкие начинают побуждать его к общению. Новорожденный еще не в состоянии ответить на этот призыв. Он спит, ест или плачет. Он начинает свою жизнь с крика, который в первые дни носит, безусловно, рефлекторный характер. До того как младенец начинает говорить, он находит различные способы привлечения к себе внимания.

На реактивной стадии общения (когда ребенок отвечает на общение) со взрослым у младенца формируется комплекс оживления, который начинает проявляться в форме ответа на общения взрослого. Именно в этот период обнаруживается внимание и повышенный интерес младенца ко взрослому, его лицу, звукам его голоса.

В раннем возрасте, особенно в первой половине, ребенок остается зависимым от взрослого. Через общение с мамой и близкими взрослыми ребенок овладевает нормативным поведением. Многое здесь зависит от общения взрослых с ребенком, от того, как они организуют это общение, какие требования к нему предъявляют. Если с детьми мало общаются, ограничиваясь только уходом за ним, то они резко отстают в развитии речи. С другой стороны, если взрослые в общении с ребенком пытаются ловить каждое желание ребенка, исполнять все, что он хочет, по первому жесту, ребенок может долго обходиться без речи. Другое дело, когда взрослые вынуждают ребенка говорить внятно, по возможности ясно оформлять словами свои желания и только в этом случае исполняют их.

Ранний период чреват большими трудностями для ребенка. В этот период у ребенка появляется склонность быть неуступчивым и не гибким. Если он чего-то хочет, то немедленно, здесь и сейчас. Он требует исполнения своей прихоти даже тогда, когда речь идет о любимой сказке.

С трехлетнего возраста кризис трех лет сменяется стабильным состоянием. Взаимоотношение ребенка со взрослыми становится спокойнее. Однако и здесь будут периоды относительного спокойствия и периоды эмоционального напряжения. Зависеть это будет от стиля общения взрослого с ребенком.

Объединение детей в совместной игре способствует дальнейшему обогащению и усложнению содержания игр. Опыт каждого ребенка ограничен. Если дети не сумеют договориться между собой, игра распадается. Интерес к игре, желание учувствовать в ней приводят к тому, что дети идут на взаимные уступки.

К концу дошкольного возраста при определенных условиях воспитания ребенок не только пользуется речью, но начинает осознавать ее строение, что имеет важное значение для последующего овладения грамотой и, следовательно, овладевания общением.

У старших дошкольников, когда они пытаются что-то рассказать, появляется типичная для их возраста речевая конструкция: ребенок сначала вводит местоимение ("она", "он"), а затем, как бы чувствуя неясность своего изложения, поясняет местоимение существительным: "она" (девочка) пошла и т. д.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Социальная информация
Во многих исследованиях отмечается связь между сознанием, языком и мышлением. Язык является средством общения между людьми. Он отражает степень развития общества и меняется вместе с изменениями в общественной жизни. Развитие языка отражае ...

Системный подход в изучении ответственности
Л.А. Косолапова, К. Муздыбаев, В.Ф. Сафин и др. исследователи называют ответственность интегральным, системным качеством, которое может быть изучено "только путем научного анализа тех систем, которым принадлежит человек и закономерно ...

Формирование мировоззрения в ранней юности. самоопределение
Ранняя юность — это время поиска смысла жизни, активного самоопределения молодежи в существующей системе общественных отношений, а также в мире профессиональной деятельности, в принятой системе духовных и нравственных ценностей. Процесс э ...