Страхи и тревожность, их возрастные особенности и проявления

Общая психология » Психологическое консультирование родителей младших школьников » Страхи и тревожность, их возрастные особенности и проявления

Страница 4

Большое количество замечаний, окриков, одергиваний, может вызвать в ребенке не только агрессию, но и тревогу, а иногда и то, и другое. Таким родителям можно посоветовать хотя бы в течение одного дня записывать все замечания, которые они сделали или хотели бы сделать ребенку. В конце дня можно отметить те из них, которые способствовали не улучшению, а даже ухудшению взаимоотношений с сыном или дочерью. Если среди этих замечаний были угрозы невыполнимых наказаний, то таким родителям необходимо научиться сдерживать себя и обдумывать то, что они говорят ребенку. Как правило, родители тревожных детей сами бывают высокотревожными, в связи с чем имеют низкую самооценку, страдают от мышечных зажимов, не удовлетворены собой и своими действиями и т.д. Специалисты рекомендуют шесть рецептов избавления от гнева и восемь способов повышения самооценки.

Благоприятный психологический климат семьи способствует гармоничному развитию личности ребенка и снижению уровня тревожности. Родителям следует как можно больше общаться со своими детьми, устраивать совместные праздники, походы в зоопарк, театр, выставки. А жителям больших городов желательно почаще выходить на природу. Поскольку у тревожных детей часто появляется потребность кого-то ласкать и любить, то хорошо бы иметь дома собственных животных. Совместный уход за любимым питомцем поможет выстроить партнерские отношения в форме сотрудничества между родителем и ребенком.

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым интенсивным переживаниям, состояниям тревоги, а также в низком пороге его возникновения.

Переход из дошкольного детства к школьному обучению привносит в жизнь ребенка определенные значительные нагрузки. Уровень физического развития младшего школьника вполне допускает ежедневные систематические учебные занятия в школе и дома и не вызывает переутомления, перенапряжения. Эмоциональный уровень дошкольников значительно высок. И при этом они не умеют сдерживать чувства, контролировать их внешнее проявление. Эмоциональность младших школьников выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха.

Причиной глубоких эмоциональных переживаний у учащихся может стать недооценка со стороны взрослых или ровесников, неумение общаться, поддерживать ровные эмоциональные взаимоотношения с окружающими, включая родителей.

Благоприятный психологический климат семьи способствует гармоничному развитию личности ребенка и снижению уровня тревожности.

Были выделены критерии по выявлению тревожности ребенка.

Чаще всего тревожность развивается тогда, когда ребенок находится в состоянии внутреннего конфликта. Он может быть вызван:

4. Негативными требованиями, предъявляемыми к ребенку, которые могут унизить или поставить в зависимое положение.

5. Неадекватными, чаще всего завышенными требованиями.

6. Противоречивыми требованиями, которые предъявляют к ребенку родители или школа.

Страницы: 1 2 3 4 

Рекомендуем к прочтению:

Общение родителей и детей как детерминант развития ребенка
Попытаемся выделить и проанализировать такие формы семейного общения, в которых отчетливо проявляется обоюдный вклад и родителей и ребенка в инициацию и поддержание стиля взаимодействия, результирующего в формирование поведения, характеро ...

Характеристика психического развития глухих детей в школьном возрасте
К семи годам, т.е. ко времени поступления в школу, глухие дети при благоприятных условиях обучения и развития овладе­вают речью настолько, что могут выражать свои мысли и жела­ния, пользуясь простыми распространенными предложениями, содер ...

Характеристика и строение человеческой деятельности
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, а также преобразует, ...