Психологическое обеспечение формирования познавательных потребностей у дошкольников

Общая психология » Психологическое обеспечение формирования познавательных потребностей у дошкольников

Страница 3

Цель:

1. Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику и игры.

2. Формирование продуктивных видов деятельности.

Задачи:

– развивать сенсомоторную координацию, навыки «пинцетного захвата» с помощью большого и указательного пальцев, навыки манипулирования мелкими предметами с помощью пальцев, точные движения кисти;

– учить использовать различные материалы: соленое тесто, глину, пластилин и т.п.;

– учить отрывать кусочки пластилина, прижимать, размазывать их пальцами по ограниченной поверхности, втыкать в пластилин различный бросовый материал, раскатывать колбаски, палочки, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу, раскатывать комочек круговыми движениями ладоней, сплющивать его, делать пальцами углубление в его середине, соединять две вылепленные формы в один предмет;

– приучать детей к аккуратному обращению с материалами.

«Малыши и музыка»

Цель:

1. Воспитание интереса к музыке.

2. Воспитание желания слушать музыку, подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.

Задачи:

– развивать интерес к прослушиванию небольших музыкальных произведений;

– развивать певческие умения – умение подпевать повторяющиеся в песне музыкальные фразы или звукоподражания;

– работать над ритмичностью движений под музыку, обучая детей движениям в соответствии с ярко выраженным характером музыки, начинать движение с началом музыки и завершать его с ее окончанием;

– учить детей танцевальным движениям, развивать умение передавать по показу педагога игровые действия по кругу, выполнять движения по тексту песен.

Курс III. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ.

«Сказка для маленького язычка»

Цель:

1. Развитие артикуляционных навыков.

2. Обогащение активного и пассивного словаря.

3. Стимулирование и закрепление возникновения и использования собственной речи ребенка.

Задачи:

– развивать артикуляционную моторику;

– воспитывать звуковую культуру речи: говорить внятно, не торопясь, достаточно громко;

– учить использовать существительные, обозначающие названия предметов одежды, посуды, игрушек, растений, домашних животных и т.п., глаголы, обозначающие некоторые действия, а к концу 3-го года прилагательных и наречий.

– развивать умение отвечать на вопросы о воспринимаемом сейчас и виденном ранее, высказываться об игрушке, изображенной на картинке, о прочитанной потешке, стишке, сказке (3 года).

В структуре всей программы выделяется

Курс IV. МЕДИЦИНСКИЙ, выполняющий «поддерживающую» функцию.

Цель: укрепление здоровья детей.

Задачи:

– своевременно выявлять имеющиеся у детей соматические и неврологические заболевания;

– назначать и проводить необходимое лечение и контролировать процесс выздоровления;

– проводить мероприятия по общему оздоровлению и укреплению организма детей.

Реализация данных задач осуществляется медицинской службой в режиме индивидуальных консультаций родителей и детей невропатологом и педиатром, проведения групповых профилактических бесед с родителями, наблюдения за детьми в процессе коррекционно-развивающей работы.

Комплексная коррекционно-развивающая программа для детей от 2 до 3 лет, имеющих особенности в развитии рассчитана на семь месяцев работы в режиме 2 раза в неделю по 2 часа. Всего запланировано 54 встречи и 3 встречи для вводной и итоговой диагностики. Во время данных встреч запланировано структурно организованных занятий:

– познавательных – 54 – 2 раза в неделю по 15 минут;

Занятия проводятся в достаточно просторном помещении, которое должно быть снабжено ковровым покрытием, столами и стульями, соответствующими росту детей, шкафами для пособий, стульями для родителей, оборудовано специальными, соответствующими возрасту детей дидактическими, сюжетно-образными, музыкальными, театральными, спортивными игрушками и игровыми пособиями, крупногабаритными материалами.

Работа с ребенком раннего возраста осуществляется в игровой форме, игровое пространство организуется с использованием всех модальностей (моторной, тактильной, зрительной, слуховой, обонятельной и вкусовой).

Обязательно присутствие родителей и включение их в игровую деятельность не только в роли помощников, но и в роли активных участников происходящего.

В процессе занятия дети должны соблюдать правило: «Пользуйся всеми свободами, но не мешай другим».

В ходе работы должен осуществляться индивидуально-типологический подход. С одной стороны, необходим учет индивидуально-типологических особенностей каждого ребенка, с другой – учет особенностей группы в целом.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем к прочтению:

Факторы, влияющие на формирование родительских установок и стилей воспитания
В последние годы в психологии быстро развивается идея о сильной биологической обусловленности родительского чувства. Для благополучного «запуска» биологической основы материнства существенны три фактора: сенситивный период, ключевые раздр ...

Принцип "всегда есть главарь"
Чем выше взбираешься по иерархической лестнице, тем более скользкими становятся ее ступени Поскольку мужчинам на работе, как правило, важно обладать властью, особое значение приобретает собственное позиционирование в системе власти. Поэт ...

Создание хорошего впечатления о себе. Комплименты, их виды и особенности
Для создания хорошего впечатления о себе нужно умело использовать свои сильные стороны и не проявлять слабые. Следует выстраивать поведение, опираясь на свои лучшие качества. Техника создания благоприятного впечатления требует выполнения ...