Разработка программы профилактики психологического здоровья у детей.

Общая психология » Психология здоровья в дошкольном учреждении » Разработка программы профилактики психологического здоровья у детей.

Страница 3

Например комплекс упражнений, направленный на развитие скоростных и скоростно-силовых способностей детей:

1. Упражнение на внимание (игра) «Деревья». Учитель говорит: «Деревья растут высоко» - дети поднимают руки вверх. «Трава растет низко» - дети выполняют приседагия руки вперед.

2. Упражнение на внимание «Дождик». Учитель говорит: «Дождик капает» - дети стучат пальцами о пальцы, учитель говорит «Дождик проливной» - дети легонько хлопают в ладоши, учитель говорит: «Ливень» - дети сильно хлопают в ладоши.

3. Эстафета с палочкой. Команды выстраиваются в колонны. По сигналу учителя первые игроки в колоннах начинают бег. Добежав до обусловленного места, играющие возвращаются и, обегая свою колонну сзади, передают свою палочку очередному бегуну. Способ передачи эстафетной палочки разучивают заранее. Условия зачета могут быть: по лучшему времени бега команды, по порядку прихода команд.

4. Упражнение на внимание «Мышка и мишка». Учащиеся, стоя в шеренгах, рассчитываются (при расчете поворачивать голову в правую сторону) на «Мышки» и «Мишки». Если учащиеся сбиваются, расчет начинают сначала.

5. Челночный бег. От линии отмечается 7,5 м и чертится круг. В круг кладется дни предмета (кубики). По команде «Марш» стартующие бегут к кругу, берут предмет и возвращаются к линии старта. Кладут предмет за линию и бегут за вторым предметом. Взяв второй предмет, возвращаются к следующему ученику и передают его ему в руки. Получив предмет, стартующие переносят в круг обратно два предмета поочередно и, возвращаясь, касаются рукой ладони следующего стартующего и становятся в конце своей команды. Побеждает команда, игроки которой раньше всех закончат дистанцию.

6. Упражнение на внимание «Повтори». Учитель называет упражнение, которое должны выполнять дети, а сам показывает другое упражнение. Например: «Руки вверх!», а показывает руки в стороны.

7. Игра «Мяч в воздухе». Класс делится на две команды. В каждой команде 15-20 учеников. Команды располагаются лицом к бадминтонной сетке друг против друга Расстояние между игроками каждой команды произвольное, но не меньше вытянутых рук по фронту. Учитель дает командам по два волейбольных мяча. Всего 4 мяча. По сигналу учителя игроки обеих команд одновременно перебрасывают мячи через бадминтонную сетку. Задача остальных игроков - ловить мяч двумя руками и быстро бросать мячи на другую сторону. Методические указания: продолжительность игры - 4 мин, всего повторяется 2-3 раза (в зависимости от возраста и физической подготовленности детей). Проигравшей считается та команда, у которой больше падений мяча на пол. Если не имеется бадминтонной сетки, можно использовать резиновую ленту, шнур, веревочку, ленточку. Сетка натягивается на высоте 80-100 см.

Рекомендуемый комплекс можно применять в процессе физического воспитания (урочные и внеурочные формы занятий) практически здоровых детей 5-7-летнего возраста. Определённую сложность выполнения комплекса игрового характера (эстафета, челночный бег, подвижная игра) вызывает их высокий эмоциональный подъем, в связи с чем необходим четкий контроль за состоянием сердечно-сосудистой системы. Так, у очень подвижных детей в игре «Мяч в воздухе» пульс может (к концу игры) подниматься до 175 уд/мин, тогда игру следует прекратить.

Особенно важно физическое развитие для детей, живущих в городах, где жизнь уже с раннего возраста является малоподвижной.

Переутомление, нервозность, плохое физическое развитие с его спутниками-сколиозами, головными болями, отсутствием аппетита - нарушает у детей здоровье.

Мы часто в угоду времени (автобус, троллейбус, такси и т.д.) забываем старые истины, забываем то, что физиологической особенностью детского организма является движение. Движение для детей имеет первостепенное значение. Движение поддерживает энергию всех процессов организма, развивает организм и охраняет жизнь.

Для детей с учетом их естественной потребности в движениях огромную роль имеют игры и игровые упражнения, в том числе и игры с мячом.

Игры с мячом, как средство физического воспитания, известны с глубокой древности. Древние греки в своей системе физического воспитания применяли мячи различной величины и формы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуем к прочтению:

Исследование особенностей понимания учебных текстов по психологии студентами-психологами
За последние 20 лет заметно повысился научный уровень обучения и учебников. Однако проблеме доступности учебного материала внимания практически не уделяется. Есть общее понимание, что учебники должны содержать в необходимом объеме основы ...

Структура психики
Психика человека – качественно более высокий уровень, чем психика животных (Homo sapiens – человек разумный). Сознание, разум человека развивались в процессе трудовой деятельности, которая возникает в силу необходимости, осуществления сов ...

Вывод
Подводя итоги по вышеизложенному материалу следует вывод о том, что чтобы понять психологические особенности спортивной деятельности, необходимо разобраться в характере одного из важнейших ее факторов – личности человека (спортсмена). В ...