Власть - это ценный козырь

Страница 2

Мужчины любят держать бразды правления в своих руках, организовывая сотрудничество как эффективный способ дополнительного заработка. При этом каждый сотрудник вносит свою лепту, которая становится частью общего проекта и приводит к окончательному результату. Женщины с трудом принимают подобное поведение мужчин-начальников. Женщинам особенно обидно, когда начальник, вникнув в результаты работы, подготовленные его сотрудниками, во время конференций или презентаций выдает эти результаты лишь за свои собственные. Мужчинам, ориентированным на иерархию, это, конечно, тоже не всегда нравится, но они это часто воспринимают как норму.

"Мужчины - от Марса, женщины - Венеры", - считает Джон Грей. Это на первый взгляд абсурдное представление очень помогает в профессиональных буднях. Представьте себе, что Вы высадились в другой Галактике. Вы входите из космического корабля и видите необитаемую глушь другой планеты, но эта планета все же населена существами, мужчинами, женщинами и детьми. В течение дня, кажется, больше мужчин задерживается в офисных башнях, а в пригородах с зелеными садами, напротив, больше женщин. Ситуация, которая кажется Вам загадочной. Что ценят обитатели этой Галактики? Каких правил придерживаются мужчины в деловом мире? Как они договариваются друг с другом в своих делах? На каком языке говорят? Вопросы о вопросах . В лучшем случае можно стать своего рода частным детективом, чтобы во всем этом разобраться.

Если Вы хотите знать, по каким правилам играют мужчины в деловом мире, понаблюдайте за их языком. Найти удобный случай для этого в век мобильных телефонов довольно легко. Важно при этом услышать, какие речевые образцы, помогающие в делах, они используют при этом. Недавно были свидетелями телефонного разговора двух мужчин. Один из них, очевидно, провинился. Другой ему советовал: "Да поклонись ему в ножки, да и все дела. Так ты дашь ему почувствовать себя на высоте и подчеркнешь его более высокое место в иерархии!"

Сложнее представить подобный разговор среди женщин, ибо у них чувство иерархии выражено слабее. Поэтому анализируя данный речевой образец и им подобные, женщина может освоить не только манеру общения мужчин, но и глубже понять мужской образ мышления, а также ролевые образцы.

Мужские правила игры в деловом мире неформальны, в большинстве случаев бессознательны и вместе с тем являются их тайными соглашениями. Эти правила существуют оттого, что они не разглашаются. Чтобы лучше в них разобраться и прочувствовать, гораздо полезнее обсуждать собственные наблюдения с друзьями. Можно также использовать возможности общения с единомышленницами по Интернету.

Делегирующим стилем руководства мужчинам удается занимать вершину иерархии. За свои достижения они чаще почиют на лаврах, чем командно-ориентированные женщины, которые поощряют индивидуальность и креативность своих сотрудников, и от этого результаты их работы менее заметны. Женщины выбирают кооперацию вместо конкуренции, еще раз доказывая, что играют не по мужским правилам. Разумеется, они часто жалуются, что их работа не ценится должным образом начальством, что замедляет продвижение по службе. Очевидно, что они участвуют в игре, в которой содержательная квалификация хоть и учитывается, но в то же время сама по себе не способствует карьерному росту.

В мужской иерархически ориентированной системе женщины упускают возможность заявить о своем желании подъема по службе и дать понять о своем притязании на власть. Вместо этого они осуждают мужчин за то, что те "выпячиваются", и отказываются от шанса иметь козырные карты в деловом мире. Ясно одно: до сих пор мужчинам нет никакой необходимости менять правила игры. Вместо того чтобы разрабатывать стратегии построения карьеры, многие женщины думают о том, чтобы усовершенствовать содержательные аспекты их работы. Они еще больше углубляются в дело, еще больше погружаются в детали, а дополнительную квалификацию получают после других. Отсюда "эффект туннеля" вместо "перспективного взгляда". Для начальников такой расклад выгоден, т.к такие прилежные сотрудницы очень надежно и ответственно выполняют много работы. И поэтому всегда и всюду, где мужчины имеют слово в бизнесе, действует прописная истина: "Пробивается не тот, кто лучше, а тот, кто лучше пробивается".

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем к прочтению:

Психологические эффекты массовой коммуникации
В мире до сих пор борются две тенденции. Представители одной, теперь уходящей, никак не желают признавать наличия каких-либо особых «эффектов» [1, С.14]. Как из специальных исследований, так и из практики известен целый ряд интересных и ...

Критерии отнесения к нарушениям поведения
В строгом смысле «нормальным» считается всё, что соответствует принятой в данной науке в данное время норме – эталону. Способы получения номы нередко называют критериями. Одним из самых распространённых и общих является статистический кр ...

Объект, предмет и задачи психологии
Во-первых, предмет любой науки не дан (задан) исследователю раз и навсегда, а меняется с развитием науки. На протяжении своего исторического пути психологическая наука также изменяла свой предмет, однако — в отличие от многих иных дисципл ...