Власть - это ценный козырь

Страница 4

Правило № 2: "Власть есть средство укрепления собственных позиций"

Данное правило особенно важно, когда берешься за руководство выполнением какого-либо группового задания. Необходимо настраивать людей на общее дело и согласовывать их способности с различными требованиями организации. Как это сделать? На совещаниях и индивидуальных беседах менеджер регулярно узнает ожидания и перспективы сотрудников. Если кто-то начинает тянуть одеяло на себя, менеджеру необходимо сделать соответствующие выводы. Всего один сотрудник может дезорганизовать всю группу. Начальник не должен этого допускать. Однако женщины-руководители часто это допускают. Когда группа не работает должным образом, они пытаются докопаться до причины. На это уходит много времени. Они пытаются сами до мелочей изучить суть задания, пытаются понять сотрудников, даже пытаются найти причину в себе. Но все безрезультатно. Дело как стояло на месте, так и стоит. Мужчины в таких случаях действуют решительно. Они увольняют "паршивую овцу, которая все стадо портит" и тем самым укрепляют собственные позиции. "Вот это да! Как? За что?" - начинают думать другие. Появляется страх быть уволенным или уволенной. А авторитет начальника тем временем растет в глазах своих подчиненных.

Правило № 3: "Мы не золотые червонцы, чтобы всем нравиться"

Женщины не понаслышке знают, что такое хорошие отношения. Они часто делают ставку на человеческую близость, в то время как мужчины заботятся скорее о несколько дистанцированном способе обращения с людьми. На работе мужчины не общаются, как правило, на эмоциональном уровне, а концентрируются на содержании информации. Они мастера в том, чтобы управлять беседой на чисто деловом, интеллектуальном уровне, придерживаясь негласного правила "ничего личного". В США и Западной Европе коллеги мужчины, если не выносят друг друга, но вынуждены вместе работать и сидеть за одним столом на заседаниях, ведут себя так, как будто они лучшие друзья и живут "душа в душу". Весь секрет в том, что для них главное не любить или нравиться друг другу, а побеждать.

У женщин все по-другому. Поскольку в женском воспитании большое внимание уделяется установлению и поддержанию отношений, а не доминированию и воле к победе, они уязвимы во всем, что касается эмоциональных привязанностей. По этой причине женщины часто принимают нейтральные случаи на рабочем месте на личный счет и с трудом видят чисто деловую часть отношений начальника к сотрудникам. Неуважение или "лишение любви", например, как штраф для кого-то, кто с чем-то не согласен, женщины из-за своих ориентаций на отношения переживают гораздо тяжелее, чем большинство мужчин. Конечно, мы им не советуем становиться бесчувственными, однако полезно знать, устанавливая хорошие отношения с кем-то, мы даем ему над нами власть, поскольку становимся зависимыми от того, кто нам нравится. Это сковывает нас при принятии серьезных карьерных решений. Мы начинаем бояться навредить тому, с кем у нас сформировались хорошие отношения. Поэтому надо помнить, что коллеги - это не близкие родственники и не члены семьи. Не лучше ли сформировать с ними ровные, чисто деловые отношения?

Правило № 4: "Ошеломляй и властвуй"

Важный ресурс для собственного обращения с властью заключается в том, что знаешь еще с детства. Как известно, у женщин большим авторитетом пользуется поведение их отца. При этом центральную роль для них играет вопрос, разрешалось ли в семье проявлять строптивость в отношении мужчин, разрешал ли отец дочери чувствовать себя властной. Особенно это проявляется в ситуациях конфликта. Поэтому особенно важно, если женщина в детстве пережила подобные ситуации позитивно. Но и у тех, у кого не было подобного опыта, есть возможность выработать для себя доступ к собственным ресурсам.

Страницы: 1 2 3 4 

Рекомендуем к прочтению:

Типология самоутверждения
Если при классификации самоутверждений за основание деления принять степень их целенаправленности, то мы получим три типа, а именно: 1. Самоцельные самоутверждения. Самоутверждение превращается в самоцель. Для самоутверждений этого типа ...

Психология группового внушения
Внушение – воздействие одного человека на другого, частично или полностью неосозноваемое. Подача информации при внушении воспринимается без критической оценки и оказывает влияние на течение нервно – психических процессов. Путём внушения м ...

Формы проявления экономического поведения
Экономическое поведение. Всякое поведение должно ориентироваться на результат, на количество и качество затраченных человеческих ресурсов. Применяя свои профессиональные способности, индивид постоянно ориентируется на оптимальный баланс м ...