Психологические основы трудовых взаимоотношений

Общая психология » Психологические основы трудовых взаимоотношений

Страница 3

Хвастун. Лучше всего дать ему нахвастаться вволю. А когда он иссякнет, перейти к делу, которым предстоит заниматься.

Ударники. Предназначение их – это работа, так что вам придется услышать, что они "работают как проклятые". Выразите восхищение их преданности делу.

Человек, вынашивающий скрытые планы. Приглашая вас на деловое свидание, под каким либо предлогом имеет другие причины, корыстные.

Манипулятор. Внимательно следите за ним. Ему надо владеть ситуацией, он способен навязать свою волю во всём, пытается манипулировать любой фразой, любой ситуацией. Сохраняйте приветливый тон, ведь вы проникли в его немудреную тактику.

Рассказчик. Можно просто усесться поудобнее и насладиться повествованием. Проявляйте внимание, однако не теряйте бдительности.

Везунчик. Пересказывая историю своего взлёта, хотят во что бы то ни стало поделиться и научить других, поэтому вы должны спокойно сидеть и, возможно, даже почерпнуть что-то полезное.

Нытик. Независимо от того, как идут дела, он всегда живёт своими и чужими неприятностями. Терпеливо слушайте и соглашайтесь, что в жизни порой приходится бороться.

Озабоченный. С ним надо быть особо осторожным. Придя на встречу с вами, он уже готов говорить на излюбленную тему – секс. А ваша обязанность исключить эту тему из повестки дня. Нейтрализуйте ситуацию и не отвлекайтесь от рабочих вопросов.

Доморощенный психолог. Ему надо непрерывно анализировать всё, что вы ни скажите, подыграйте ему.

Имеется несколько типов: диктатор, тряпка (жертва диктатора), вычислитель (обманывает), прилипала (преувеличивает свою зависимость), хулиган (преувеличивает свою агрессивность), славный парень (преувеличивает свою заботливость, столкновение с ним более вредно, чем с хулиганом, он почти всегда выигрывает), судья (преувеличивает свою критичность, никому не верит), защитник (противоположность судьи).

2 Психотипы людей и их поведение в труде, бизнесе, сотрудничестве

Природа и источники индивидуальных различий человека является предметом изучения отдельных областей психологии. Индивидуальными свойствами могут выступать как отдельные, частные особенности (например, время реакции, особенности восприятия, внимания, и т.п.), так и целостные личностные образования (например, интересы, способности, характер). Различия между людьми могут быть разной степени устойчивости, подвержены возрастным и даже сезонным изменениям, могут являться функцией наследственности или же воспитания, обучения, тренировки и т.д. В психологии предлагались различные варианты типологических схем и классификаций индивидуальных характеристик, которые могут быть полезны для объяснения и прогнозирования поведения людей в организациях.

У любого человека с раннего детства уже свой темперамент – закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности, обусловленные врождёнными динамическими свойствами нервной системы, определяющими скорость реагирования, степень эмоциональной возбудимости, особенности приспособления индивида к миру. Из доминирования того или иного инстинкта вытекает первичное различие людей по своему типу. Можно выделить 7 типов.

1. Эгофильный тип – их кредо – "Безопасность и здоровье прежде всего".

2. Генофильный тип – их кредо – "Интересы семьи превыше всего". Ради детей и семьи готовы жертвовать собой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем к прочтению:

Системный подход в изучении ответственности
Л.А. Косолапова, К. Муздыбаев, В.Ф. Сафин и др. исследователи называют ответственность интегральным, системным качеством, которое может быть изучено "только путем научного анализа тех систем, которым принадлежит человек и закономерно ...

Подходы к изучению ответственности
Положение о неудовлетворительном состоянии проблемы ответственности в современной психологии отмечают многие исследователи. Трудности усугубляются тем, что понятия ответственности в философии, психологии, педагогике совпадают лишь частичн ...

Женские инструменты руководства
Как показывают многочисленные исследования причин краха малых предприятий, в 98% случаев это вызвано слабостью руководства. В 2% случаев крах предприятия вызван причинами, не зависящими от людей. (Дэвид Бэнгс) Можете ли Вы одновременно б ...