Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что с нашей точки зрения, знаниевый компонент представлений о России зависит в основном от образовательно-воспитательной работы дошкольного об учреждения. В детских садах, где такая работа не проводилась, представления детей были преимущественно неадекватными.

В то же время окраска образа России у ребенка не зависит от наличия специального обучения, а скорее связана с позицией родителей. Исследование условий и факторов формирования образа России составляет актуальную задачу и важнейшую перспективу современной психологии развития в контексте решения ключевой задачи системы образования - формирования идентичности гражданина России.

Таким образом, разработанная нами модель нарративного анализа национальной идентичности создает предпосылки как для получения необходимых качественно новых знаний, так и для теоретической и прикладной междисциплинарной интеграции.

Рекомендуем к прочтению:

Ощущения. Виды и закономерности ощущений
Ощущения - это отражение конкретных, отдельных свойств, качеств, сторон предметов и явлений материальной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент. Физиологическая основа ощущений – сложная деятельность органов чу ...

Причины агрессии, ее виды и механизм действия
Склонность человека к агрессивным действиям пытались объяснять по-разному. Одной из первых возникла точка зрения, согласно которой у животных и у человека существует врожденный "инстинкт агрессивности". Фрейд указывал на инстинк ...

Психическое развитие глухого ребенка в старшем дошкольном возрасте
К концу дошкольного возраста, т. е. к 6—7 годам, большая часть глухих детей, находящихся с 2 — 3 лет в специальных коррекционных детских учреждениях, достигают уровня развития зритель­ного восприятия, близкого к нормальному. Дети хорошо р ...