Психология труда как отрасль научного знания

Общая психология » Психология как научная дисциплина » Психология труда как отрасль научного знания

Страница 3

на личность. Они используются должностными лицами в борьбе с преступностью. 3)методы СПЭ

. Цель – полное и объективное исследование, проводимое экспертом психологом по постановлению следственно - суд. органов. К ним относится: анализ уголовного дела, наблюдение, эксперимент, анкетный метод, беседа, инструментарный метод. Подавляющее большинство серьезных преступлений против личности (таких как убийство, нанесение тяжких телесных повреждений) совершается при наличии сильных эмоциональных переживаний. Существует еще целый ряд эмоциональных состояний, которые способны дезорганизовать деятельность человека динамику и содержание. К ним относятся: аффект, психическая напряженность (стресс), фрустрация, а также растерянность, кот. отличаются по динамике протиания и глубине дезоргнизируещего влияния. Понятия

(соотношение А и сильное душевное волнение) имеют значительную зону перекрытия и в ее пределах можно говорить, что физиологический аффект суть сильное душевное волнение. Вместе с тем, как следует из этой схемы, не только физиологический аффект может быть признан сильным душевным волнением. При определенных обстоятельствах состояния психической напряженности и фрустрации могут квалифицироваться как сильное душевное волнение. Это бывает в тех случаях, когда имеет место аффектогенная ситуация, а выявленное состояние хотя и отличается по динамике и содержанию от физиологического аффекта, но тем не менее столь существенно дезорганизовало психическую деятельность человека, что вызвало поведение, противоречащее его базовым индивидуально-психологическим особенностям. Напротив, по-видимому, не всегда следует рассматривать аффект как основание для квалификации деяния, совершенным в состоянии сильного душевного волнения. Например, обвиняемый своим поведением вызвал агрессивные действия со стороны потерпевшего, которые, в свою очередь, привели к возникновению аффекта у обвиняемого. Правосознание – это сфера сознания, связанная с отражением правозначимых явлений, совокупность взглядов и идей, выражающих отношение людей к праву и законности. Формы: 1) общественная– сфера общественного сознания, опережающая правозначимые явления общественного бытия и взмд-ет с правовой идеологией; 2) групповая

– возникает стихийно и зависит от узко групповых интересов, кот. м. противостять общественным интересам, м.б. асоц.; 3) индивид

. – более хаотично возникает и определяется правосознанием мал. групп, в кот. вкючается Л-ть и условиями ее бытов. формирования. Уровни развития: 1) элементарный

– выражается в согласовании конкретной правозащитной д-ти с имерическими представлениями о нормах правомерного поведения (ч-к избил другого, защищая своего р-ка); 2) высший– совокупность взглядов на правовую систему, осознание соц. значимости права. Выделяют 3 стороны: 1) познават

. – связана с отображением (адекв.) правовых ценностей в сознании инд-да. Зн-е о праве замещается бытовыми пределами; 2) оценочн

. – выражается в личном отношении ч-ка к правовым явлениям и определением их смысла; 3) Регулятивная

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем к прочтению:

Младенческий возраст
Психическое развитие в младенческом возрасте (новорожденность и младенчество). Новорожденность . (0 – 2,5 мес.). I -ый кризис . Это переход от существования во внутриутробной гомогенной среде, где все воздействия сглажены к дискретной, во ...

Волевые усилия и их значение в формировании спортивного характера
Всякое произвольное действие требует для своего совершения определённого, хотя бы минимального, волевого усилия. Волевые усилия отличаются от мышечных. Правда, при всяком волевом усилии имеются какие-то мускульные движения, хотя бы в зача ...

Характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. Близкие, взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, ...